• Александра Малахова

Ева Мальмстрём - совладелица сети отелей Soneva: "Каждый может изменить мир к лучшему или худшему."

Часто за знаменитым и успешным мужчиной стоит женщина, и в случае с Сону Шивдасани это, безусловно, его жена Ева.

Многие идеи, которые он так активно проводит в жизнь, были изначально её убеждениями. Она была так воспитана, она впитала их от своих родителей и смогла сделать Сону своим главным союзником. Ева – бывшая модель, создатель своего бренда одежды. В 1986 году Ева и Сону встретились. И с этого началась история Soneva.

Понятие «философия отеля» стало расхожим маркетинговым ходом. Но когда ступаешь на остров, где расположен отель Soneva Fushi, немедленно понимаешь, что здесь есть своя душа. Как же она появилась?

Во многом это произошло благодаря Еве Шивдасани, совладелице курортов Soneva и жене Сону Шивдасани. Ева родилась в Швеции, и это многое объясняет. Именно в Швеции зародились те принципы, которые позже были взяты на вооружения в других демократических странах. Такие вещи как уважение к людям, природе и животным – всегда стояли там во главе угла. Когда Ева и Сону основывали свою компанию, Ева сказала Сону, что не хочет иерархической̆ структуры. Она всегда верила в равенство и одинаковую значимость всех. Поэтому в Soneva нет «персонала» — все члены команды являются хозяевами. В Soneva их так и называют – hosts. Это создаёт у людей ощущение собственной ценности, чувство причастности к общему делу. Отсюда и главный принцип Soneva - «счастливый хозяин — счастливый гость». Хозяева передают свою энергию гостям. И гости чувствуют её, потому что улыбки работающих в Soneva людей абсолютно искренни.

Сегодня многие островные отели используют похожий «экологический» стиль. Но именно Soneva явилась родоначальником этого тренда. Ева всегда считала, что в отеле всё должно быть не только по-настоящему экологично, но и этично, и безопасно. Это не просто стиль, это реальность. Благодаря Еве в отеле полностью отказались от использования пластика. Исключение составляют только телевизоры и сотовые телефоны. Уже в 1998 году Ева перестала заказывать пластиковые питьевые соломинки, найдя бумажный аналог в Индии. В то время её никто не понимал, включая Сону, который считал, что у слова «зелёный» есть единственное значение, обозначающее цвет.

Как же получилось, что хрупкая Ева так профессионально разбирается в строительстве? А ведь это произошло не случайно. Ева была первым ребёнком в семье. Отец мечтал о сыне (хотя был очень рад её появлению), поэтому научил её многим вещам, которыми обычно занимаются с мальчиками. Ей повезло — благодаря этому она стала самым «рукастым» человеком в семье. Это дало ей хорошую базу, которую она использует до сих пор, работая над дизайном Soneva. Что касается идей и дизайнерских решений, Ева не может точно сказать точно, откуда она черпает вдохновение.

С того самого момента, как она занялась дизайном — будь то одежда, обувь или ювелирные украшения, идеи сами приходят к ней в голову. Она всегда старается внести ироничные нотки в свой дизайн, чтобы люди улыбались, глядя на него. Когда человек улыбается, у него возникает ощущение счастья, какой-то позитив. И этот стиль замечательно подходит для отличного отдыха. Ева не очень любит «нормальные» вещи. Но она считает, что, несмотря на «ироничный» дизайн, все её изобретения должны быть практичны, утилитарны и безопасны.

Как же происходит процесс творчества? Вначале Сону и Ева обсуждают архитектурную концепцию. Затем Ева воплощает эти идеи в рисунках. Потом рисунки отправляются в архитектурное бюро, с которым Сону и Ева сотрудничают уже 20 лет. Бюро находится в Таиланде. Затем выбираются поставщики, которые разделяют те же ценности – то есть поставляют дерево из возобновляемых лесов, используют труд людей, живущих в той же местности, а также традиционные и экологичные технологии.

Что же нравится самой Еве? Что пробуждает её фантазию? Ева просто влюблена в старое дерево в любом виде. Корни, переработанная старая древесина, причудливые древесные формы – это то, что будит её воображение. Она часто ходит по пляжу и смотрит на ветви и стволы, которые прибивает к берегу, и таким образом находит потрясающие экземпляры для будущих шедевров.

Сону и Ева почти достигли 100% уровня переработки отходов на острове. Сейчас в отелях есть печь для плавки металла, отель сам изготовляет дверные ручки. В начале 2000-х Еве удалось убедить управляющих перестать импортировать минеральную воду и подавать только воду собственного производства. Теперь в распоряжении Soneva есть мощные фильтры и фабрика для бутилирования воды. А ещё — небольшое устройство для переработки пластика. Но Ева хочет построить на одном из островов что- то типа фабрики, которая бы управлялась местными специалистами и производила стройматериалы из переработанного пластика. Сейчас Мальдивы импортируют такие материалы, но с созданием фабрики эта надобность отпадёт.

Следующий пункт — найм местных рыбаков для ловли океанического пластика. Конечно, весь пластик из моря достать практически невозможно, но кто-то должен начать этот процесс. И владельцы Soneva готовы, как всегда, стать первопроходцами.

Сону и Ева сотрудничают со скульпторами, которые создают настоящие шедевры для галереи стекла, находящейся в Soneva Fushi. Это началось много лет назад одновременно с отказом от использования пластиковых бутылок и полным переходом к использованию стекла. Еву не волновали финансовые потери от такого решения, более важно было прекратить использование пластика. Но в отеле стало скапливаться битое стекло. Ева попросила Сону купить небольшую печь для плавки стекла, чтобы делать стеклянные сувениры для гостей. Тогда эта затея не состоялась, но спустя годы Сону принял решение построить стеклодувную фабрику. Её назвали Glasscycle. Предметы искусства из переработанного стекла теперь продаются в галерее, находящейся в отеле. Возможности для творчества здесь безграничны, и художники очень ценят это.

В Soneva Fushi три месяца жила одна великолепная художница, подруга Евы - Клэр Шенстоун. Она работала на острове в своей временной студии. Гостей очень интересовало её творчество. Мало кто знал, что Клэр была единственным человеком в мире, которого Фрэнсис Бэкон выбрал в качестве своего личного портретиста — в то время она ещё была студенткой арт-колледжа. Сону и Ева счастливы, что Клэр приняла предложение стать первым художником-резидентом на острове, и планируют продолжать подобные опыты сотрудничества. В Soneva Еве удалось создать уникальное сообщество, построенное на принципах этики и гуманизма. И это произошло не случайно. Еву так воспитывали с детства. Её родители всегда заботились об окружающей среде. Её отец говорил ей: выходишь из комнаты — выключи свет; не трать воду попусту, когда принимаешь душ. Это делалось не из-за финансовых соображений (родители Евы очень состоятельные люди) — он стремился внести свой вклад в мировое энергосбережение. Он всегда покупал экологически чистые вещи и продукты, даже если они стоили гораздо дороже обычных, поддерживая их производителей̆. Её мама ходила в магазин с сумкой для покупок и мыла пластиковые пакеты для повторного использования. Ева поступает так же — у неё до сих пор есть пластиковые пакеты, которым несколько десятков лет!

Может ли один человек изменить весь мир? Ева считает, что да. Даже один человек способен изменить мер к лучшему или худшему, если каждый человек будет нести ответственность за свои действия, мир изменится, и нашим внукам и правнукам не о чем будет беспокоиться.

34 views