top of page

Rovos Rail

Исследуя другую страну, мы ищем что-то уникальное и непохожее. В каждой поездке хочется испытать новые ощущения. Ведь именно они и составляют смысл любого путешествия. В Южной Африке таким уникальным продуктом, без сомнения, является Rovos Rail.

Сейчас, когда мы переживаем кризис экономики вообще и туризма в частности, всем нам стоит познакомиться с историей бренда Rovos. Может быть, это нам поможет и вселит в нас какую-то уверенность. Ведь за более чем 30-летнюю историю существования у компании были и серьезные падения - вплоть до банкротства, и настоящие взлеты, сделавшие Rovos Rail одним из самых успешных Южно-Африканских брендов. Глядя на пример владельца Rovos Rail, г-на Рохана Воса, понимаешь, насколько важно в бизнесе мечтать, работать и верить в успех.

Но начнем по порядку… Когда-то в 80 е годы г-н Рохан Вос (Rohan Vos), в честь которого бренд был назван Rovos, вел свой успешный бизнес по производству запчастей для автомобилей.

«Рохан всегда был одержим механикой», - вспоминает Антея Вос, жена Рохана. «Фактически он начал свой первый бизнес с капитала, полученного от продажи Packard 1940 года и Austin 1928 года, которые он восстановил. Рохан был вовлечён во множество авантюр, и я не ожидала, что какая-то из них сработает».

В 1985 году Рохан и Антея приняли приглашение совершить путешествие на поезде, организованном для лучших поставщиков запчастей. “В тот день я стала железнодорожной вдовой, - вспоминает Антея. - Я просидела в своем роскошном наряде в полном одиночестве, а Рохан почти все время проводил в кабине машиниста. Ирония заключалась в том, что тогда мы должны были понять, с какими трудностями мы можем столкнуться, ведь поезд, на котором мы ехали, сломался, и в итоге нас отвезли обратно на станцию”.

В том же году Рохан посетил аукцион, чтобы купить винтажные вагоны. Его намерение состояло в том, чтобы восстановить четыре вагона и прицепить их к поезду южноафриканских железных дорог в качестве семейного дома на колёсах.

Несколько вагонов были куплены и доставлены на станционные пути для восстановления. Затем Рохан приобрел и локомотив 1938 года. Он был восстановлен и назван BIANCA в честь одной из дочерей Рохана и Антеи.

В декабре 1986 года Рохан получил разрешение на первую поездку. Именно тогда родилась идея запустить винтажный поезд в качестве коммерческого проекта, и Рохан начал продажу билетов.

«Я очень хорошо помню один случай» - вспоминает Рохан. «Однажды зимним вечером я решил принять горячую ванну с бокалом рома Red Heart и кока-колой. Тем вечером отключили электричество, поэтому, размышляя при свечах о последствиях превращения хобби в бизнес, я позволил разыграться своему воображению и рисовал в своей голове грандиозные картины успеха. Тогда я ещё не знал, что работа в сфере туризма и железнодорожном бизнесе, где, кстати, у меня совершенно не было опыта, таит в себе столько опасностей. Это был неизведанный курс, и я мало представлял, с чего начать, не говоря уже о том, куда стремиться. Однако это был настоящий вызов самому себе, и я принял решение идти вперед и не отступать. Тогда я ещё не понимал, что это был момент, который изменит мою жизнь. И в течение следующих нескольких лет у меня часто рождались мучительные сожаления о сделанном мною выборе. Я и представить себе не мог, насколько всепоглощающим должен был стать этот бизнес - как в финансовом, так и в эмоциональном плане».

Поезд, состоящий из локомотива и семи вагонов, был отправлен в своё первое путешествие 29 апреля 1989 года в Восточный Трансвааль. В поезде было четыре пассажира, купивших билеты. Остальные гости были друзья и пресса.

К 1991 году у бизнеса стало вырисовываться какое-то будущее, хотя вначале компания столкнулась с множеством проблем: происходили многочисленные поломки и пожары, остановки и задержки. ЮАР в то время была закрытой страной. Политика апартеида, проводившаяся руководством страны, настроила против ЮАР всю мировую общественность. Международного туризма в ЮАР не было. Все пассажиры, отправлявшиеся в путешествие на винтажном поезде, были южноафриканцами. И, конечно же, их было недостаточно для безубыточной работы.

Чтобы поддержать свой бизнес, Рохан продал свои предприятия по производству запчастей одной открытой акционерной компании, которая впоследствии обанкротилась, а акции потеряли всякую ценность. В конце 1993 года банкиры вызвали Рохана в суд, чтобы заставить оплатить причитающуюся сумму.

Первые демократические выборы должны были состояться в 1994 году, и уверенность в деловом будущем Южной Африки упала до рекордно низкого уровня. Никто не был заинтересован в инвестициях в бизнес, и Рохан исчерпал все возможные пути финансовой помощи.

Ровос уже стоял на грани банкротства, когда Рохан отправился в Лондон на выставку "London World Travel Market" и познакомился с туроператором Филиппом Морреллом, владельцем компании "Жюль Верн". Вдвоем они начали вынашивать план, как проехать поездом из Кейптауна до водопада Виктория. Тур был опубликован в Sunday Telegraph в конце декабря. Ни Рохан ни Филипп не имели ни малейшего представления, вызовет ли их предложение хоть какой-то интерес среди английской публики. Когда после Рождества раздался звонок Филиппа, Рохан с бьющимся сердцем снял трубку. Филипп сообщил, что продажи идут очень хорошо, и почти четыре поезда забронированы. Ответ Рохана после долгого молчания был: “высылайте наличные".

Банкротства удалось избежать, хоть компания и была на волосок от него. Уже год спустя Рохан купил 38 вагонов у южноафриканских железных дорог. С тех пор он ни разу не оглядывался назад, хотя и понимал, что в этом бизнесе никогда нельзя расслабляться.

Жизнь семьи Вос была неотделима от бизнеса: росло количество поездов, росли дети Рохана и Антеи. Семейные каникулы проходили в поисках локомотивов и вагонов, семья отправлялась в дальние уголки страны, чтобы пополнить свою коллекцию.

Все локомотивы, приобретенные для Rovos Rail, были названы в честь детей Вос - Бренда, Бьянка, Тиффани и Шон. В 10-ю годовщину великолепно отреставрированный локомотив был назван Марджори в честь миссис Марджори Вос, матери Рохана.

Rovos Rail как бренд прошел через многое. В его активе больше 30 лет напряженной работы, взлеты и падения, успехи и поражения, множество новых великолепных маршрутов. На поезде Ровос можно отправиться в Намбию, к водопаду Виктория в Зимбабве, проехать из Претории в Кейптаун и Дурбан и даже совершить путешествие из Кейптауна в Дар-эс-Салам ( Танзания). В 2019 году Ровос открыл новый маршрут – из Дар-эс-Салама в Лобито (Ангола) через Замбию и Конго. За 30 лет существования Ровоса до неузнаваемости изменилась и сама Южная Африка, где была построена новая демократия и начался всплеск туризма. Отправляясь в путешествие на Ровосе, готовьтесь наслаждаться каждым мгновением. Ведь суть путешествия, предлагаемого Rovos Rail, не в том, чтобы попасть из пункта А в пункт Б, а в том, чтобы неторопливо прожить каждый миг этого путешествия. Именно об этом говорит Рохан Вос, когда приходит проводить отправляющийся поезд: «Не спешите! Наслаждайтесь !Поезд приедет тогда, когда он приедет - ни позже, ни раньше».

Не знаю, провожает ли Рохан все поезда – вряд ли это физически возможно. Но мне повезло, и наш поезд из Кейптауна в Преторию пришел проводить Рохан Вос – человек, который вызывает мое огромное уважение. Он мечтал, трудился, иногда проигрывал, но в итоге добился огромного успеха, став неотъемлемой частью истории Южной Африки.

23 views0 comments
bottom of page