top of page

Мечтатель Сону Шивдасани

Сону Шивдасани родился в Великобритании в семье выходцев из Индии. Его отец умер, когда Сону было 13. Сону закончил Eton college и Le Rosey в Швейцарии, а затем поступил в Оксфорд на факультет английской литературы.

Сону встретил свою жену Еву Мальмстрем, знаменитую шведскую модель, во время учебы в Оксфорде в конце 80-х. Они познакомились в Монте Карло, когда оба приехали посмотреть гонку Формулы-1. Пара стала регулярно приезжать на Мальдивы. «Я думаю, мы уже бывали на Мальдивах в нашей прошлой жизни, иначе почему мне сразу показалось все таким знакомым.»

По словам Сону, отдых на Мальдивах в конце 80-х был совершенно другим. «На Мальдивах не было свежих продуктов. Все, что доставлялось, было в консервных банках. Коралловые рифы использовались как строительный материал. Черепах истребляли, и делали из панциря украшения. Мы понимали, что так быть не должно. Нам хотелось создать в этом уникальном месте что-то другое. Однажды мы сидели на пляже, и я сказал Еве, как бы было замечательно взять остров в аренду и построить на нем свой дом. Ева тут же согласилась. На следующее утро прямо в шортах и майках мы отправились в Мале. В то время, а это был 1988 год, столица была значительно меньше, чем она сейчас. На Мальдивах к тому моменту существовало всего 20 курортов, и даже не было Министерства по туризму. Мы сделали предложение правительству Мальдив об аренде острова для строительства отеля. Но…оно было отвергнуто. Мы были иностранцами, у нас не было контрактов с операторами, никто не поверил в успех нашего предприятия. Мы продолжали жить между Оксфордом и Женевой. На время мы отложили идею об отеле на Мальдивах, но не забросили ее. Через три года мы узнали об острове Кунфунаду, где впоследствии и построили наш первый отель - Soneva Fushi

Сону и Ева опять сделали предложение Правительству и, наконец, получили право на аренду и строительство. В 1995 году Soneva Fushi открыла свои двери для гостей. «Мы вложили свои собственные деньги, а также обратились в банк с просьбой о получении кредита. В те времена банки неохотно финансировали такие проекты. К счастью, когда наши собственные деньги начали заканчиваться, а проект был готов всего на 40%, мы получили ссуду из банка.»

Прошло 25 лет, и сегодня Soneva – сеть роскошных курортов, стоимость который оценивается приблизительно в 500 миллионов долларов.


"Я верю в визуализацию мечты".

В то время, а это был 1988 год, столица была значительно меньше, чем она сейчас. На Мальдивах к тому моменту существовало всего 20 курортов, и даже не было Министерства по туризму. Мы сделали предложение правительству Мальдив об аренде острова для строительства отеля. Но... оно было отвергнуто. Мы были иностранцами, у нас не было контрактов с операторами, никто не поверил в успех нашего предприятия. Мы продолжали жить между Оксфордом и Женевой. На время мы отложили идею об отеле на Мальдивах, но не забросили её. Через три года мы узнали об острове Кунфунаду, где впоследствии построили наш первый отель - Soneva Fushi». Сону и Ева опять сделали предложение правительству и, наконец, получили право на аренду и строительство. В 1995 году Soneva Fushi открыла свои двери для гостей. «Мы вложили свои собственные деньги, а также обратились в банк с просьбой о получении кредита. В те времена банки неохотно финансировали такие проекты. К счастью, когда наши собственные деньги начали заканчиваться, а проект был готов всего на 40%, мы получили ссуду из банка». Прошло 25 лет, и сегодня Soneva – сеть роскошных курортов, стоимость который оценивается приблизительно в 500 миллионов долларов. “Я верю в визуализацию мечты. Если человек хорошо представляет своё будущее, оно обязательно произойдёт. Если вы начинаете бизнес только для финансовой выгоды, скорей всего вы проиграете. Может быть, в какой-то момент вы и достигните успеха, но он не будет продолжительным. Настоящий успех приходит, когда вами руководит страсть и желание что-то изменить. И это то, что нам удалось. Я верю, что нужно поставить цель и создать концепцию, которые будут мотивировать людей, и тогда эти люди сдвинут горы. Так мы работаем в Soneva. Ведь роскошный отдых - это не только большие виллы, изысканная еда или отличный спа. Всё это у нас, конечно же, есть. Но... тут нужно нечто большее. Я бы назвал это «магией», которую нам удалось создать и которую чувствуют наши гости».

Фото: Soneva Fushi


Письмо от Сону Шивдасани "Удача берёт начало в неудаче", – Лао-цзы Этот кризис, как и большинство кризисов, которые мы пережили, пусть и более суровый, рано или поздно закончится. Мне повезло пережить множество кризисов за свою жизнь. И я намеренно говорю «повезло». В китайском языке слово кризис обозначается иероглифами, означающими как «опасность» , так и «возможность». Лао-цзы, китайский писатель и философ, считал, что «удача берёт начало в неудаче». За годы я пришёл к пониманию его слов и осознал, что кризисы – это возможности для познания, роста и развития. Конечно, мы не контролируем, какие карты нам выпадут, но мы полностью контролируем свою игру. Я понял, что, если мы рассматриваем кризис в позитивном ключе, мы всегда можем найти возможность учиться и развиваться, в результате сделать жизнь богаче и полнее. Позвольте поделиться недавней личной историей. В октябре 2018 года мне поставили диагноз: лимфома 4 стадии. Врач спросил меня, осознаю ли я серьезность своего положения. Я сохранил мужественное выражение лица и сконцентрировался на записывании слов врача и мыслях о том, какие ещё вопросы мне нужно задать. Однако, как только я вышел из клиники и сел в такси, я не мог больше сдерживать себя и расплакался. Первые три недели были тяжёлым временем. Было много неопределенности. Я чувствовал, что земля уходит у меня из-под ног. Но этот «раковый кризис» подарил мне возможность поставить на паузу всё остальное. Я вышел из этих тяжёлых трёх недель с ясным планом действий и стал значительно мудрее в вопросах здоровья и благополучия. Когда врач сообщил о наступившей ремиссии, я понял, что прошёл через шесть стадий принятия смерти. Психолог Джоржд Колризер прекрасно описал это в своей книге «Спасите заложника»:

1. Начать присоединение;

2. Создать связь;

3. Связь кончается не просто так;

4. Человек испытывает боль потери;

5. Человек отпускает ситуацию;

6. Человек начинает всё заново. Я хорошо помню, как узнал о своём тяжёлом положении. Когда я думаю об этом дне, я задаю себе вопрос: почему я тогда плакал? Это был страх смерти или что-то другое? Сейчас, 18 месяцев спустя, я понимаю, что я плакал из-за потери статуса-кво. Мои обычные представления о том, как я буду жить, питаться и в целом существовать были уничтожены этой болезнью и уже никогда не вернутся. В течение тех трёх недель я горевал о потере своей ежедневной реальности. И осознал необходимость изменения своего образа жизни.

Со временем я принял свою новую реальность и пережил эту потерю. Я создал связь с этой новой реальностью и новым образом жизни. Я отказался от прежних удовольствий, таких как красное мясо, мороженое и сладости. Я тренируюсь не 30 минут, а час трижды в неделю. Я стал строже в вопросах отдыха от дел. Реже путешествую и практикую интервальное голодание. Я начал наслаждаться моим новым образом жизни и режимом питания, привязался к ним. В каком-то смысле я создал связь со своей новой реальностью – и преодолел чувство потери.

Фото: Soneva Jani, яхта Soneva in Aqua

В определенной степени многие из нас в разгар кризиса, связанного с коронавирусом, приспосабливаются к новой реальности и проходят через похожий цикл принятия. Мы ощущаем пустоту и дискомфорт. Мы скучаем по привычной рутине, которой не можем больше наслаждаться из- за изоляции. В каком-то смысле мы переживаем потерю того образа жизни, который вели раньше. Но есть еще одна проблема, о которой мы не задумываемся. Климатический кризис – кризис, который никогда не закончится и будет только усугубляться В то время как нынешняя эпидемиологическая ситуация разрешится, к сожалению, подобный сценарий невозможен для глобального потепления. Неблагоприятная ситуация продолжит развиваться и затронет каждого из нас. И это демонстрирует тот факт, что мы все взаимосвязаны. Эксперты по вопросам климата считают, что мы в одном шаге от точки невозврата. Некоторые из них полагают, что мы уже прошли её. Даже если мы решили бы ударить по тормозам и развернуться, мы не смогли бы сделать этого, потому что природа продолжит процесс глобального потепления из-за цепей обратной связи. Потепление на планете уже убило больше людей, чем нынешняя глобальная пандемия. В 2003 году сильная жара в Европе стала причиной смерти 2000 человек в день, 35000 европейцев погибли. В 2010 году 55000 человек стали жертвами жары в России, 700 человек в Москве умирали каждый день из-за жары. В 2016 году от жары пострадал Ближний Восток. Температура воздуха в Ираке превысила 37,7 C в мае, 43,3 C в июне и 48,8 C в июле. Мы живём в очень хрупкой экосистеме, которую мы же подрываем. Наши действия уже повлекли за собой больше смертей, страданий и бедствий, чем появление COVID-19 когда-либо повлечёт. Я искренне надеюсь, что те жертвы, которые мы сейчас приносим, помогут нам после выхода из текущего кризиса. Я надеюсь, что некоторые из ужасных привычек, от которых нам сейчас пришлось отказаться, уже не вернутся.

Фото: Soneva Kiri


Цитирую «Алису в стране чудес» Льюиса Кэролла: Однажды Алиса вышла на развилку на дороге и увидела на дереве Чеширского кота. «Какую дорогу выбрать?» — спросила она. Чеширский кот ответил вопросом на вопрос: «А куда ты хочешь прийти?» «Я не знаю», — сказала Алиса. «Тогда, — сказал кот, — не так уж важно, какую дорогу выбрать». Когда мы выйдем из этого кризиса, мы тоже окажемся на развилке дорог. Я надеюсь, что мы будем точно знать, куда хотим прийти. Эта глобальная пандемия указала нам на то, как все мы связаны между собой. И как важно нам как человечеству, не взирая на национальные границы, сотрудничать для сохранения той жизни на Земле, которую мы знаем. Если мы не поменяемся и вернёмся к прежней жизни после этого кризиса – можно будет считать, что возможность упущена и что все страдания, через которые мы прошли за последние месяцы, были напрасны. Пандемия закончится. Но важный вопрос состоит в том, разорвалась ли успешно наша связь с тем образом жизни и с той реальностью, к которой мы привыкли. Сможем ли мы привязаться к новой реальности и научимся ли действовать иначе - или мы просто вернёмся к прежней жизни, не получив нужных уроков.

Сону Шивдасани

перевод Proxima Marketing

14 views0 comments
bottom of page